Google запускает Ingress, всемирную ARG (игру в дополненной реальности) для смартфонов

18.11.2012, 16:31

Шрифт: A- A+

Редактировать статью

 

Google известен своими проектами, которые если и не попадают в категорию “не от мира сего”, то во всяком случае, смотрят в далекое (или не столь далекое) будущее. Разработка астероидов, автомобильный автопилот, очки дополненной реальности... Что дальше? Планы по захвату мира? Да. Пока - в игре.
 
 
И это даже не шутка. Это новый проект Google - бесплатная игра для смартфонов под названием Ingress, действие которой разворачивается в дополненной реальности. Игра будет доступна сначала для пользователей Android-смартфонов и уже доступна в Google Play (впрочем, для того чтобы начать играть все равно необходимо приглашение - видимо, пока что проект находится в стадии бета-тестирования)
Ingress - проект бывшего директора Google по геолокационным сервисам Джона Хэнке и его компании Niantic Labs - внутреннего стартапа Google.
“Все началось с замысла о “повсеместном компьютинге”, понимаете?” - рассказал Хэнке в интервью AllThingsD. “Устройство не так важно, как информация, которую оно должно донести, в идеале оно должно “раствориться”, превратившись в чистый проводник информации”.
Ingress также должен простимулировать людей на большую физическую активность - так как действие игры происходит, хоть и опосредованно, в реальности. 
Пользователи добывают виртуальные ресурсы - таинственную “темную материю”, которая начала просачиваться в наш мир после неудачного научного эксперимента, борьба за которые и составляет суть игры, путешествуя по пешим маршрутам (слегка напоминает Pac-man в реальности). Потом эта материя тратятся на поддержание действия “порталов”, которые в реальности привязаны к достопримечательностям - паркам, библиотекам, скульптурным композициям и так далее.
 
 
“Концепт чем-то схож с World of Warcraft, где кто угодно в мире может играть будучи вл вселенной одной игры.” - поясняет Хэнке. Игроки могут присоединиться к одной из сторон - “Просвещенным”, кто хочет использовать “материю” в своих целях, и “Сопротивлению”, которое хочет её уничтожить. В игре может участвовать кто угодно из любой точки в мире, но в более густонаселенных регионах борьба за ресурсы, разумеется, будет более напряженной.
Физическая активность - важная часть нового проекта, хотя разработчики подчеркивают, что передвижение между локациями на автомобиле или другом средстве транспорта не запрещено. “Игра многогранна. Когда вы бегаете по городу собирая материю вы видите ситуацию с тактической точки зрения. Когда вы возвращаетесь домой и садитесь за компьютер, вы видите свои действия в стратегическом контексте.”
Если автопилот для автомобилей или очки дополненной реальности еще со скрипом втискиваются в парадигму того, как мы обычно представляем Google, то игры - это определенно что-то новенькое. Хотя стоит заметить, что Google всегда отличался умением связывать вроде бы никак не подходящие друг другу проекты, так что стоит ожидать чего-то в этом роде и сейчас. В частности, уже сейчас можно представить как интересно было бы играть при помощи Google Glass. А пока игроки гадают что же будет дальше, Niantic нанимает сценаристов и художников - разработчики планируют нарастить количество контента в игре, чтобы планировать её развитие на месяц-два вперед.
Впрочем уже в теперешнем виде игра может оказать услугу бизнесу Google и его партнеров. Реклама - двигатель его бизнеса и здесь новая игра может оказаться золотой жилой - ведь точками-достопримечательностями могут быть и коммерческие объекты. Ingress включает в себя также и продукты, производимые в реальности и уже заключил соглашения с Hint Water, Zipcar, Jamba Juice и Chrome о рекламном партнерстве и выпуске сопутствующей продукции - одежды, мерчандайза с символикой игры и так далее. И это еще не конец - по мере того как игра будет набирать популярность, Google может открыть инструменты для создания приложений в мире игры сторонним разработчикам, превращая игру в отдельную платформу.
Хэнке сказал, что по его задумке, игра должна быть динамической, формируемой самими игроками. Интересная деталь -  ранние тизеры игры вызвали много интереса в России, и в игру добавили некоторые “особенности, характерные для России”. Niantic также хочет, чтобы история игры завершилась, где-то через год-полтора.
“Мы в значительной степени вдохновлялись творчеством Дж.Дж. Абрамса,” поясняет Хэнке, “но мы не хотим оставить фанов в такой же ситуации как в “Lost”, когда автор знает как начать сюжет, но никак не может его завершить.
Первым продуктом Niantic представленным публике было приложение геопозиционирования для Android Field Trip, представленное в сентябре. Niantic считает что несмотря на схожесть концепции, Field Trip все же больше удобный инструмент, в то время как Ingress делает само участие в игре самоцелью, что должно помочь людям вовлечься в дело, и более ориентирована на геймеров и любителей фантастики. Представленная публике версия игры, несмотря на то что она продолжает оставаться в разработке, не является первой - приложение предварительно в течении полугода тестировалось сотрудниками Google.

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 4 СВЕРНУТЬ

18.11.2012, 18:18
ievlev
Ответить

Прикольно!

     
18.11.2012, 23:39
Noctis
Ответить

Третий день инвайт жду)

          
26.11.2012, 19:17
ievlev
Ответить

Ну как пришел инвайт?)

26.11.2012, 20:29
creator1
Ответить

Даше не пришел ((





Система Orphus