Сможет ли Oculus выжить в Facebook?

27.03.2014, 04:45

Шрифт: A- A+

Редактировать статью
Ответ был быстрым, и почти повсеместно отрицательным. Через несколько минут после объявления Facebook о том, что они приобретают Oculus VR за $ 2 млрд, Интернет начал мобилизацию против этой сделки. От Twitter до Reddit и множества форумов, сообщение от ранних комментаторов было ясным: это было плохо для Oculus, плохо для виртуальной реальности, плохо для игр - просто плохо.
 
Частью этого была нормальная реакция на выкуп крупной компанией популярного раннего концепта. Там естественно - иногда оправдано - существует подозрение, что покупатель сможет разрушить все, что успешно сделала небольшая компания.
 
В случае с Oculus, однако, претензий было больше, чем типичное недовольство от выкупа проекта. Facebook стала известна как компания, которая построена вокруг одной вещи: монетизации социальных взаимодействий. На Facebook вы продукт, вас продают рекламодателям, и это для многих людей очень некомфортно. Как сказал создатель Minecraft Маркус "Notch" Перссон в своем твиттере, он отказался от планов по версии очень популярной игры, оптимизированной для носимого дисплея Oculus, поскольку "Facebook пугает его".
 
Facebook знает репутацию своей компании и генеральный директор Марк Цукерберг пытался развеять опасения о том, что его компания будет изменять Oculus в любом случае. Цукерберг сообщил о том, как "VR-технологии" Oculus  открывают возможность для совершенно новых видов переживаний, и говорил о том, что это выйти за пределы игр до образовательных и медицинских приложений. Цукерберг привел успех Instagram - служба в настоящее время имеет 200 миллионов пользователей - в качестве примера того, как выкуленный проект может функционировать независимо и успешно в Facebook.
 
Когда дело дошло до бизнес-модели Oculus, он сказал, что Facebook не был заинтересован в зарабатывании денег на оборудовании Oculus Rift, прибыль, по его словам, будет поступать из других мест. "Мы рассматриваем это как программное и аппаратное обеспечение", сказал он. Если это станет сетью, где люди смогут общаться, покупать вещи и виртуальные товары, там может быть и реклама, но нам нужно понять куда это все приведет в конечном счете". Цукерберг не стал вдаваться в подробности, но уже легко представить, как в его воображении торговые центры выскакивают из земли в виртуальном ландшафте.
 
Реклама, наряду с нацеленностью и отслеживанием персональных данных, которые идут с ней , может быть тем, что сторонники Oculus боятся больше всего. Виртуальная реальность, в соответствии с Цукербергом, может быть следующей крупной вычислительной платформой, после мобильного телефона. Но это платформа, которая, по самой своей природе, предназначена для весьма захватывающих и личных переживаний. Хотите, чтобы Facebook или его рекламные партнеры знали о том, как вы взаимодействовали с врачом? Что вы обсуждали в виртуальном классе ? Какое VR-порно вам нравится? В то время как аналогичные проблемы преследовали частную жизнь людей в Facebook, Twitter и Google , расширение этого в виртуальную реальность, для некоторых людей, пересечет грань между личной жизнью и общественности, что просто недопустимо.
 
В своем блоге вчера вечером, Нотч подчеркнул, что его главной озабоченностью относительно Facebook является то, что компания ориентирована на социальные приложения, а не игры. Но он не уклоняться от того, что у него вызывает обеспокоенность и бизнес-модель компании. "Facebook имеет тенденцию создавать каталог пользователей и не делать ничего, кроме построения каталога пользователей", писал он.
 
 
Сделка с Instagram упоминается Цукербергом в качестве хорошего примера выкупа сервиса компанией. Прошло почти два года с тех пор, как Facebook выкупил сайт обмена фотографиями, который остался в значительной степени независимым. Вам не нужен логин Facebook для доступа к сервису; реклама является редкостью, и лишь недавно Facebook заговорил о идее замены данных о местоположении от соперника Foursquare собственным сервисом. Но вскоре после того, как Facebook приобрел Instagram в 2012 году, у сервиса изменились условия использования, чтобы дать себе право продавать фотографии пользователям от рекламодателей без уведомления или компенсации. После полученного протеста, сервис был вынужден пойти на попятную и отменить изменения. Примерно в то же время, Instagram обновил свою Политику конфиденциальности, чтобы он мог поделиться пользовательскими данными с материнской компанией. Это изменение остается в силе.
 
Основатели Oculus привели готовность Цукерберга сохранить аппаратное обеспечение как ключевой фактор, влияющий на их решение. Генеральный директор Брендан Ирибе сообщил, что Цукерберг заявил, что хочет "предоставить эту платформу и продукт по самой низкой стоимости для широкой аудитории". По словам Ирибе, целью было "соединить миллиард людей с VR по наилучшей цене" и "не беспокоиться о прибыли в начале". Инвестор Oculus Антонио Родригес из Matrix Partners называет Facebook "денежной машиной" и рассматривает его в первую очередь как возможность для Oculus достичь своих целей быстрее. "Мы могли работать и дальше как независимая компания", сообщил он. "Но Facebook позволит Oculus создать масштабируемую инфраструктуру для VR быстрее. Мне не придется беспокоиться об Oculus больше", сказал он. "Я получу опыт VR и я хочу получить его быстрее".
 
Вполне можно понять настороженность людей, таких как Notch , который был одним из самых ранних и самых преданных сторонников Oculus. Чуть больше двух недель назад он летел из Швеции в Oculus HQ в южной Калифорнии, чтобы встретиться с командой и узнать больше об их планах развития. "То, что я увидел, было столь же впечатляющим, как вы можете себе представить. Они исправили все основные недочеты, недостатки в дизайне и проблемы реализации программного обеспечения", написал он. "Как человек, который всегда чувствовал, что мы родились на 5 или 10 лет позднее, чем надо было, я чувствовал, что мы были на пороге новой парадигмы, которую я мог бы использовать. Сделка с Facebook, однако, меня сильно разочаровала. Их мотивы слишком неясны и перемещение проекта на платформу с таким приоритетом сомнительно. В их истории нет ничего, что заставляет меня доверять им, и от этого мне становится жутко".
 
В конечном счете, Oculus все еще может преуспеть на рынке без Minecraft, даже служа бизнес-целям Facebook. Сделка Oculus не меняет тот факт, что Rift является захватывающей, технически совершенной платформой, которая может доставить уникальный игровой опыт и имеет потенциал для огромного количества неигровых приложений. Конечно, если Rift станет для Facebook лишь способом доставки пользователям рекламы - это будет разочарованием, каким бы новаторским проект не являлся.

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 0 СВЕРНУТЬ


    Нет комментариев. Ваш будет первым!




Система Orphus