Первые тесты Intel Haswell. Core i7-4770k

20.03.2013, 03:31

Шрифт: A- A+

Редактировать статью

Недавно Intel предоставила доступ к ранним образцам своего предстоящего процессора Intel Core i7-4770K. Мы сравним производительность Ivy Bridge и Sandy Bridge-процессоров, так что у вас появится некоторое представление о том, чего стоит ожидать, когда Intel официально представит свою архитектуру Haswell.

 
Недавно в определенных кругах стал доступен Core i7-4770K, основанный на микро-архитектуре Intel Haswell. Это не окончательный чип, но по сравнению с предыдущими прототипами, его вполне достаточно для комфортного сравнения с Ivy и Sandy Bridge.
 
 
Доклады на форуме разработчиков в прошлом году в Сан-Франциско научили нас, что нужно знать об архитектуре Haswell прежде всего. Но, по мере того, как мы становимся ближе к официальному запуску, все более известными становятся подробности о том, как Haswell будет реализован в реальных продуктах. К счастью для нас, некоторые из первых процессоров на основе новейшей конструкции Intel будут нацелены на энтузиастов.
 
 
Мультимедийный тест Sandra генерирует 640x480 изображение множества Мандельброта с использованием фрактальной итераций для каждого пикселя, представляющих векторизированный код, который выполняется так близко к парралельному выполнению, как это только возможно.
 
 
 
 
 
 
 
Полное тестирование использует набор инструкций AVX2 на Haswell Intel Core i7-4770K, а процессоры на базе Ivy и Sandy Bridge ограничиваются поддержкой AVX. Как вы видите на красной полосе, задача выполнена гораздо быстрее на Haswell. Это близко, но не совсем двухкратное превосходство.
 
 
 
 
Intel включила поддержка OpenCL 1.1 для процессоров на основе Ivy Bridge с графикой HD 4000 и 2500, предоставляя разработчикам возможность использовать графический компонент для базовых задач. Популярные настольные приложения, такие как Photoshop и WinZip и теперь предлагают порой существенное увеличение производительности на платформах с возможностью распараллеливания нагрузки, которые ранее были обработаны меньшим количеством процессорных ядер. С Haswell, поддержка расширяется до OpenCL 1.2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест Photoshop CS6 является наиболее эффективным для показа разницы между процессорами, которые не имеют поддержки OpenCL и тех, которые ее имеют. Core i7-2700K решает эту нагрузку с использованием четырех Hyper-Threading ядер, в то время как 3770 и 4770 используют свой компонент HD Graphics.
 
Haswell на основе Core i7-4770K немного быстрее, чем его предшественник, вероятно, из-за сочетания дополнительных EuS, большей пропускной способности, и более высоким IPC.
   
Во-первых, давайте взглянем на то, как Haswell соревнуется с  Ivy и Sandy Bridge при постоянной частоте 3,5 ГГц, с функциями энергосбережения и отключенным Turbo Boost. 
 
 
 
 
 
 
По крайней мере, в однопоточном тесте LAME, Haswell чуть более, чем на 3% быстрее, чем Ivy Bridge и более чем на 5% быстрее, чем Sandy Bridge. 
 
 
В Blender 2.64, четырехъядерный процессор Haswel более чем на 7% быстрее, чем Core i7-3770K и на 14% быстрее, чем Core i7-2700K. В то же время, Core i7-3970X еще более чем на 23% быстрее, чем Core i7-4770K.
 
 
На основе ранней документации, Intel в настоящее время имеет две конфигурации GPU, запланированных в Haswell: GT2 и GT3. Не исключено, что есть и GT1, хотя мы не видели никаких упоминаний о нем. Core i7-4770K оснащен GT2, с 20 исполнительными блоками (по сравнению с Core i7-3770K с 16). Эта часть названа как HD Graphics 4600.
 
 
 
 
Хотя он представляет собой заметное ускорение по сравнению с HD Graphics 4000, его производительности явно недостаточно для комфортной игры в Hitman: Absolution. Intel хвастался системой с GT3 на своем стенде на CES 2013, и что его реализация выглядит значительно быстрее. Тем не менее, HD Graphics 4600 будет гораздо более посредственным. Комфортной игры не стоит рассчитывать даже при разрешении 1366x768.
   
Мы получили немного больше гибкости в DiRT Showdown, где HD Graphics 4600 работает на средних настройках довольно хорошо на 1366x768. Подойдя к 1920x1080, производительность резко падает.
   
Несмотря на раннюю природу тестируемого оборудования и программного обеспечения, вполне вероятно, что вы все еще не сможете комфортно чувствовать себя в игре при 1920x1080 с HD Graphics 4600. Такая игра, как Skyrim, вероятно, сможет работать при 1366x768, даже на чипе низшей ценовой категории. Почти 30% ускорения, конечно, похвально, особенно с 25% увеличением графических ресурсов (плюс некоторые частоты) по сравнению с GT2 в Ivy Bridge.
 
 
 
 
Хотя WoW обычно высмеивают за его возраст и мультяшную графику, он остается популярной игрой. И Core i7-3770K обрабатывает его очень хорошо на 1366x768, в среднем почти на 70 FPS. Образец Core i7-4770K почти на 16% быстрее при том же разрешении, что обеспечит вам вполне комфортную игру.

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 0 СВЕРНУТЬ


    Нет комментариев. Ваш будет первым!




Система Orphus