Итак, рассмотрим, как же себя покажут GeForce GTX Titan 2-way и 3-way SLI (2 и 3 видеокарты соответственно) против GTX 690 Quad SLI (2 карты, 4 GPU), GTX 680 2-way and 3-way SLI и AMD Radeon HD 7970 GHz Edition 2-way и 3-way CrossFireX. Результаты одиночных видеокарт также включены. Тестирование проводилось на тех же играх, что и при тестировании одиночных видеокарт.
Конфигурация системы:
- все результаты получены на одной и той же системе с одними и теми же настройками
- все игры запускались с максимальными настройками, если не указано иное
Каждый тест проводился на нескольких разрешениях экрана:
- 1920 x 1200, сглаживание 4x. (22" - 26").
- 2560 x 1600, сглаживание 4x. (30")
- 5760 x 1080, сглаживание 4x. (несколько мониторов)
Alan Wake
Шутер от третьего лица, на ПК вышел в 2012 году. Движок игры использует DirectX 9, однако имеются сложные эффекты освещения, которые делают игру довольно требовательной к ресурсам.
Assassin's Creed 3
Вышла в 2012 году, основана на движке AnvilNext, использующем физический движок Havok, наиболее ресурсоемкая в графическом плане.
Batman: Arkham City
Вышла на ПК в ноябре 2011, использует движок Unreal Engine и DirectX 11.
Battlefield 3
Основан на движке Frostbite, использует все возможные функции DirectX 11, включая тесселяцию и новые световые эффекты.
Borderlands 2
Игра использует сильно модифицированную версию Unreal Engine 3 с поддержкой DirectX 9, но предлагает достаточно привлекательные визуальные эффекты.
Call of Duty: Black Ops 2
Игра использует модифицированный IW 3.0 Engine с DirectX 11 и имеет высокую детализированность.
Crysis
Игра вышла в 2007 и из-за системных требований форумы ломились от тем "пойдет ли Crysis на моем компьютере?" Графика игры более чем хороша даже для сегодняшнего дня, а игра запускается практически на всех компьютерах.
Crysis 2
Движок - CryEngine 3 с DirectX 9 (не 11, поскольку игра была мультиплатформенной с приоритетом на консоли), однако позже вышел патч с добавлением функционала DirectX 11, именно эта версия и тестировалась.
Diablo III
Игра использует DirectX 9 и достаточно хорошо оптимизирована, чтобы пойти на большинстве систем.
Far Cry 3
Движок Dunia Engine с DirectX 11.
F1 2012
Движок Ego с поддержкой DirectX 11.
Hitman: Absolution
Движок Glacier 2 с поддержкой DirectX 11.
Max Payne 3
Движок игры использует DirectX 11 с тесселяцией и высокой детализацией текстур.
Metro 2033
Движок использует различные вкусности вроде DirectX 11 и тесселяции и превосходит Crysis по части системных требований.
Sleeping Dogs
Движок разработан для поддержки DirectX 11 с отложенным рендерингом. Игра тестировалась на максимальных настройках, но с отключенным суперсэмплингом.
StarCraft II
Движок StarCraft II поддерживает только DirectX 9, но несколько патчей значительно улучшили качество рендеринга и доступные опции. игра не поддерживает несколько мониторов, поскольку в мультиплеере это было бы читерством из-за большей видимой части карты.
The Elder Scrolls: Skyrim
Движок Creation Engine.
World of Warcraft: Mists of Pandaria
Игра способна запускаться как на слабых машинах с приемлемой графикой, так и на мощных со всеми красотами. Тестировалась игра на настройках "Ultra" с DirectX 11.
3DMark 11
И что же мы имеем в среднем по производительности по каждому разрешению:
Наиболее выгодная цена по отношению к производительности:
Заключение
Одна видеокарта GeForce GTX Titan стоит $1000. Чтобы получить действительно достойную производительность, придется взять две или три карты. А еще понадобится платформа как минимум Intel Core i7 "Sandy Bridge-E", которая справится с тремя видеокартами.
Учитывая, что GTX Titan и GTX 690 стоят одинаково, чтобы обойти одну GTX 690, понадобится хотя бы две GTX Titan. GTX 690 имеет большое преимущество над GTX 680, но проигрывает в связке Quad SLI (2 карты, 4 GPU) Титанам. Два Титана в большинстве случае обходят GTX 690 Quad SLI, хотя есть игры (вроде Battlefield 3), где четыре ядра весьма эффективны. Так что, если у вас есть $1000 на видеокарту, то лучше потратить ее на GTX 690, но если у вас есть $2000, то определенно лучше взять две GTX Titans.
GTX Titan 3-way SLI – совсем другого сорта. Да, они бесспорно самые быстрые в нашем тесте, но их цена тоже хороша. Разница в производительности между 2-way и 3-way SLI в некоторых играх практически незаметна. В среднем мы получаем только 12% прироста производительности за дополнительную тысячу долларов. Впрочем, есть игры, в которых производительность заметно увеличивается, так что NVIDIA еще есть над чем работать.
Если посмотреть на остальных конкурентов, то GTX 680 2-way SLI попросту бесполезна, поскольку можно купить одну GTX 690, которая и быстрее, и экономит слот расширения, да и соотношения цена/качество в 3-way GTX 680 откровенно плохое. AMD HD 7970 GHz Edition CrossFire имеет свои преимущества, но проваливает многие тесты из-за плохой оптимизации драйвера мульти-GPU.
Для игры на разрешении 2560x1600 три GTX Titans вряд ли понадобятся, поскольку две карты справляются вполне хорошо. Три карты понадобятся только при использовании трех мониторов с разрешением 5760x1080.
В итоге: две карты GTX Titan смогут прослужить очень долго без необходимости апгрейда. Связка из трех Титанов не слишком впечатляет, но в целом довольно многообещающая при использовании с нужным SLI профилем.
Чтобы написать здесь комментарий необходимо