Обзор PlanetSide 2: что ждет поклонников тактических шутеров?

27.01.2013, 07:23

Шрифт: A- A+

Редактировать статью

Стоит честно признаться, написать о PlanetSide 2 хотелось сразу по прошествии первых дней, проведенных в игре. MMOFPS, то есть «массивный» многопользовательский онлайн-шутер от первого лица – жанр по-прежнему уникальный. Несмотря на безусловный успех сетевых шутеров (серии Call of Duty и Battlefield), с одной стороны, и MMORPG (от платной World of Warcraft до бесчисленного множества условно-бесплатных ролевых онлайн-игр) – с другой, разрабатывать шутеры с непривычной для большинства геймеров концепцией огромного игрового мира, заселенного сотнями и тысячами игроков, решаются до сих пор очень не многие.

PlanetSide 2 - шутер масштаба MMORPG

PlanetSide 2 - шутер масштаба MMORPG

Релиз первой части игровой серии PlanetSide состоялся еще в далеком 2003 году - и не прошел не замеченным. Вокруг игры сформировалось преданное идеям молодого и перспективного жанра сообщество, некоторые из представителей которого все еще не спешат покидать игру. Однако взрывного роста количества MMOFPS не последовало: середина и конец 2000-х стали временем всевозможных сиквелов известных «стандартных» онлайн-шутеров (какой там по счету Call of Duty был выпущен не так давно?).

Сложно сказать теперь, насколько коммерчески успешной была оригинальная PlanetSide для компании Sony, чье игровое подразделение Sony Online Entertainment (SOE) все же анонсировало вторую часть в июле 2011 года. PlanetSide 2 после непродолжительного летне-осеннего бета-тестирования наконец стала доступна для всех желающих поучаствовать в «эпических сражениях на планете Auraxis».

 

Тактический простор

Целью данной статьи намеренно выбрано сравнение PlanetSide 2 с сетевыми тактическими шутерами, особое место среди которых, на мой взгляд, занимают Battlefield 2, тщательно переработанная «классика» жанра – «Battlefield 1942 в современных декорациях», и Battlefield 3, полноценное продолжение серии, вобравшее в себя много новых полезных устройств, приспособлений, а также новые принципы модификации оружия и техники.

В самом деле, PlanetSide 2 – явление в игровом действительности настолько масштабное, что обычный обзор окажется лишь простым перечислением особенностей игры. Гораздо интереснее взглянуть на PlanetSide 2 с позиции геймера, стремящегося разнообразить свой тактический игровой опыт, успевшего «изъездить» каждый квадратный метр всех карт в замечательной BF 2 и даже «устать» от консольной эстетики BF 3.

 

Первое, чем навсегда запомнится игрокам серия Battlefield – это крупные, наполненные километрами пространства карты. Именно эта свобода перемещений порождает, в конце концов, необходимые условия для тактического и оперативного маневра: без обширных игровых территорий невозможны фланговые удары силами в несколько единиц техники и при поддержке десятков пехотинцев, неожиданная для врага высадка в его тылу, диверсии на важных объектах и многое другое, что превращает игровой процесс из аркадного «мяса» на маленьком клочке земли в продуманный и организованный бой.

И территориального ресурса в PlanetSide 2, нужно заметить, предостаточно. Игровой мир насчитывает три огромных континента: скалистый и пустынный Indar, заснеженный Esamir и утопающий в лесах Amerish. Ландшафт всех трех материков, по существу, являющимися гигантскими островами, отнюдь не воспроизводит ровные и плоские долины. Наоборот, местность континентов испещрена глубокими ущельями, которые сменяются непреодолимыми скалами и крутыми возвышенностями.

Сев в танк или бронетранспортер, вы не всегда сможете доехать из одного пункта в другой по прямой: вам потребуется преодолеть не один километр извилистых дорог. Причем, вполне вероятно, что на каком-то участке дороги вы окажетесь заперты силовым полем, перекрывающим путь, пролегающий между отвесными утесами. Потому будет разумным хорошо ознакомиться с картами территорий уже в самом начале вашей игровой жизни в PlanetSide 2.

Планируйте долгие и протяженные поездки по континентам игры заранее, прикидывая в уме, где закрепился враг и какие опасности вас поджидают на земле и в воздухе. Кстати, воздушного пространства в PlanetSide 2 ни как не меньше, чем земного, «горизонтального», что точно придется по душе заядлым пилотам.

 

Обитатели Аураксиса

Согласно истории вселенной PlanetSide, за 300 лет до событий второй части после череды опустошительных войн все земные государства объединились в «Республику Землян», которая впоследствии, воспользовавшись космическим порталом, и сформировала колонию на удаленной планете Auraxis.

Однако «республиканцы» не сумели удержать всю власть в своих руках, и через 175 лет после образования колонии землян общество Аураксиса раскололось на три враждующие фракции. Представители первой из них, Terran Republic (TR), по-прежнему верны жесткой политической идеологии и только в ней видят единственный путь к спасению колонии и возможному возвращению на Землю. Впрочем, с этой доктриной на Аураксисе согласны далеко не все: повстанцы, выступающие против диктатуры «терран», создали собственную группировку, назвав ее «Новым Конгломератом» - New Conglomerate (NC).

Но если отношения этих двух сторон, по большому счету, напоминают стандартное противостояние «американского Запада» и «русско-китайского Востока» из множества других сетевых шутеров, то третья фракция весьма необычна и своим появлением в PlanetSide подчеркивает научно-фантастическую подоплеку игрового сюжета. Полу-религиозный культ, именующий себя «Суверенитетом Вану» («Vanu Sovereignty»), активно применяет технологии пришельцев для создания оружия и боевой техники – и также не намерен подчиняться воле «Республики».

Разработчики игры не случайно ввели в PlanetSide 2 три континента: каждая из сторон обычно стремится сохранить контроль за «своим» континентом, предлагающим небольшой глобальный бонус – «скидку» на респавн боевой техники и специального оборудования. В то же время, в теории, одна фракция способна завоевать все три континента, хотя в реальности бои зачастую сосредотачиваются на каком-то одном из них.

Каждый континент разделен на множество территорий,  как бы собранных из шестигранников. В этом видна явная отсылка к глобальным тактическим и пошаговым стратегиям: карты в них часто составлены из шестигранных полей. В PlanetSide 2 можно найти как крупные локации, состоящие из более чем десятка «клеток», так и совсем крошечные, занимающие одно поле на карте.

Впрочем, даже самые мелкие территории приносят пользу своим захватчикам, генерируя важные игровые ресурсы. Вся суть глобальных событий в PlanetSide 2 сводится как раз к завоеванию вражеских локаций и удержанию собственных. Если хорошо постараться и захватить весь континент, то на глобальной игровой карте он будет отмечен «фирменным» цветом той игровой фракции, которая сумела нейтрализовать на нем всех  своих противников.

Меню выбора континента для телепортации из Warp Gate

Меню выбора континента для телепортации из Warp Gate

На каждом континенте имеется по три стартовых (по числу воюющих сторон) локации, защищенных энергетическими куполами. Именно здесь возрождается игрок сразу после входа в PlanetSide 2. Впрочем, эти территории, называющиеся Warp Gates, не только представляют собой безопасную зону респавна, но и дают возможность игрокам телепортироваться на другие континенты. Захватить вражеский Warp Gate нельзя: ни один снаряд или пуля не пролетит через защитный купол. Кстати, это единственные локации в игре, где можно не опасаться погибнуть от «дружеского огня».

 

В стиле «Sci-Fi»

Не будет лишним коснуться и внешнего стиля PlanetSide 2: назвать его полностью уникальным, нигде более не встречающимся нельзя. Игровые локации, к примеру, сходны с инопланетными ландшафтами из серии Unreal Tournament, а оружие и техника в целом не слишком отличается от того, что мы привыкли видеть в играх, повествующих о недалеком будущем.

В то же время технологические комплексы являют собой грандиозные строения: словно огромные космические корабли приземлились на поверхность планеты, выдвинули гигантские опоры и превратились в настоящие высоко-технологичные крепости. Как и средневековые замки, они окружены высокими отдельно стоящими стенами с башнями, на которых смонтированы стационарные турели. Чтобы захватить комплекс, врагу потребуется взорвать генераторы, которые питают энергией защитные поля, преграждающие путь технике и солдатам противника.

Своим внешним видом особенно выделяется Vanu Sovereignty: боевые летательные аппараты, механизированные экзо-скелеты и оружие последователей Культа Vanu выполнены в стиле пришельцев-инсектоидов. Жвала жуков, хватательные конечности богомолов, панцири «трилобитов» - определенно, боевой облик Vanu тяжело с чем-либо спутать.

Да, дизайн оружия и техники в игре не слишком замысловат и порой несколько наивен, что, возможно, объясняется затянувшимся на долгие годы процессом разработки PlanetSide 2: тогда, в середине 2000-х новый sci-fi-стиль еще только начинал формироваться. Тем не менее, игровая «графика» не отразилась отрицательно на самой главной - тактической - составляющей PlanetSide 2.

Кстати, как и во всех современных MMORPG, в мире PlanetSide 2 день сменяется ночью, потому инфракрасная оптика - это не просто дань моде, а необходиоме приспособление для вашего вооружения. Кроме того, подобно ролевым играм, в PlanetSide 2 можно выбирать пол, цвет кожи и другие детали внешности при создании нового персонажа.

 

Классовая система

В Battlefield 2, как вы помните, игрок мог выбирать из 7 классов – каждый со своей узкой боевой специализацией. Однако к выходу третьей части серии DICE серьезно сократило разнообразие игровых классов – до 4, причем фактически реально «полезными» на поле боя оказались лишь два: штурмовик (он же медик) и инженер-«антитанк». В PlanetSide 2 шесть специализаций. И надо заметить, каждый из них вполне оправдывает свое существование, открывая игроку доступ к особой тактике поведения и способам выполнения боевых задач.

«Легкий штурмовик» (light assault) благодаря наличию реактивного ранца запросто может перемахнуть через высокое препятствие и, оказавшись в тылу увлеченного перестрелкой противника, сбросить на головы неприятеля взрывчатку или уничтожить важный объект/технику.

«Тяжелый штурмовик» (heavy assault) обладает ценным классовым умением: он может активировать на время дополнительное защитное поле, поглощающее урон. Тяжелому штурмовику – «тяжелое» оружие: heavy assault знает толк в пулеметах и переносных пусковых установках, которых в PlanetSide 2 насчитывается пять видов.

О гранатометах и ракетницах нужно рассказать подробнее: в их число входят как «всеядные» образцы с неуправляемыми снарядами, которыми иной раз можно уложить зазевавшего или неумело «кэмперящего» супостата, так и «ракетницы» с самонаводящимися снарядами: так, универсальный пусковой комплекс, предназначенный для ведения огня по наземной и воздушной технике, наносит меньше урона, а скорость его снарядов ниже, чем у специализированного оружия.

«Военный медик» (combat medic) призван лечить потрепанных в бою товарищей и «оживлять» тяжело раненных: для этого он снабжен устройством, похожим на пистолет – с той лишь разницей, что «стреляет» оно живительными зелеными лучами. Поднабрав опыта, медик сможет открыть «лечащие», то есть восполняющие запас здоровья союзников, и даже «оживляющие», поднимающие павших солдат на ноги, гранаты. Кроме того, медик умеет запускать процесс «само-лечения», а оказавшиеся в этот момент поблизости раненые также ощутят прибавку сил и здоровья.

«Инженер» (engineer), подобно своим собратьям в серии Battlefield, обучен ремонтировать технику и пакостить врагу, раскладывая в траве противотанковые или противопехотные мины. В то же время, к инженеру регулярно обращаются с просьбами «подкинуть патронов» израсходовавшие весь свой боезапас штурмовики – в PlanetSide 2 именно на инженера возложена обязанность обеспечивать союзников амуницией. Но и это еще не все: инженер может установить на любой ровной поверхности стационарную турель с защитными энергетическими пластинами, прикрывающими игрока от вражеских пуль.

«Инфильтратор» (infiltrator) – это снайпер с повадками секретного агента. Его главное оружие – снайперская винтовка: игроку доступны как скорострельные полуавтоматические винтовками, так и «убойные», со скользящим затвором, требующие выхода из режима прицеливания после каждого выстрела. А чтобы оставаться незаметным для врагов, «снайпер» использует свой нано-костюм, активируя функцию почти полной невидимости. С помощью устройства, стреляющего зарядами-сенсорами, «снайпер» легко обнаруживает направляющегося к нему неприятеля: достаточно выстрелить куда-либо в землю или в скалу, чтобы закрепившийся там датчик движения начал передавать игроку и союзникам информацию о передвижениях врага. Наконец, «инфильтратор», словно хакер, мастерски взламывает вражеские терминалы и оборудование, устанавливая над ними контроль – противник уже не сможет без «перепрограммирования» сесть в турель или пополнить боезапас через терминал.

«МАКС» (MAX, mechanized assault exo-suit) является, если так можно выразиться, «переходной ступенью» от обычного пехотинца к боевой технике. Облачившись в механизированный экзо-скелет, игрок получает заметно увеличенный запас «здоровья» и мощное вооружение. Для каждой из сторон «МАКСам» отводится особенное оружие: «терране», к примеру, могут нацепить на свой экзо-скелет пару пулеметов, а «конгломератовцы» - вооружить «МАКСа» эффективными против авиационной техники автоматическими пушками.

 

Устройства и оборудование

В PlanetSide 2 имеется и универсальное снаряжение, доступное всем классам, кроме «МАКСов». Если в BF 2 и в BF 3 взрывчаткой мог воспользоваться только штурмовик или пулеметчик соответственно, то на Аураксисе такие ограничения не действуют. С4 могут применять штурмовики и медики, а инженеры и снайперы умеют устанавливать противопехотные мины. Чтобы подлечиться, в Battlefield вам приходилось бежать к ближайшему медику или аптечке – в PlanetSide 2 к вашим услугам инжекторы, мгновенно восстанавливающие весь запас здоровья. Тем самым была повышена автономность игрока, а значит, и его тактические возможности.

Один укол инжектора - и  вы в полном порядке!

Один укол инжектора - и вы в полном порядке!

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд: все дополнительное оборудование и снаряжение можно открыть лишь за особые очки – «certification points», CR. За «сертификаты» приобретается модули для оружия и техники, а также прокачиваются основные и второстепенные умения классов. В Battlefield новое оружие и приспособления для него открываются автоматически по мере получения игрового опыта (XP): просто выбирайте класс и играйте им, чтобы заполучить весь арсенал, предусмотренный разработчиками для этого класса. 

Для PlanetSide 2, подобно многим RPG, не имеет значения, как и «кем» вы заработали свои CR. Игра понемногу делится с вами «сертификатами» за каждое ваше действие: уничтожение врагов и захват локаций вознаграждаются наиболее ощутимо, но, как и в Battlefield, вы не останетесь без XP (а следовательно, и ценных CR) за подсветку противника, за успешную боевую активность пассажиров-стрелков, сидящих в управляемой вами технике, за использование вашими товарищами по оружию разложенных комплектов боеприпасов и иное содействие союзникам.

Для прокачки основного орудия тяжелого танка потребуется не одна сотня CR

Для прокачки основного орудия тяжелого танка потребуется не одна сотня CR

Экономически PlanetSide 2 основана на модели «free-to-play», то есть вы можете играть в нее совершенно бесплатно – сколько вам заблагорассудится. Однако, если вы хотите «заработать» некое количество CR, которого достаточно для того, чтобы открыть все интересующее вас оружие, умения и оборудование, вам, вероятно, потребуется не одна неделя, а то и месяц. Для тех, кто не скупится на доллары и евро, в PlanetSide 2 существует виртуальная внутри-игровая валюта – «Station Cash», SC.

За SC продается  не только новое оружие для классов пехоты и альтернативное вооружение для боевой техники, но и стильные броне-костюмы, эпатажные шлемы-маски в виде черепов, камуфляж для танков и летательных аппаратов и другие «украшения» для техники. Практическую пользу можно извлечь разве что из отдельных видов камуфляжа, маскирующих вас и вашу технику на фоне ландшафта: «песочная» раскраска танка, например,  сделает его менее заметным где-нибудь в пустыне.

Насколько легко добываются «Cert Points»? Один фраг с модификатором опыта (то есть дополнительным XP, который начисляется, скажем, за уничтожение особо назойливого врага) принесет вам 1 CR. Альтернативные виды вооружений, к числу которых относятся ПЗРК, эффективные против пехоты танковые пушки, неуправляемые ракеты для летательных аппаратов, весьма дорогие: от 500 до 1000 CR. Если у вас появится желание одинаково успешно действовать всеми игровыми классами и на всех типах транспорта, будьте готовы вложить в это как минимум несколько тысяч CR. И еще две-три тысячи понадобятся на прокачку умений и установку оборудования для оружия и техники. Ускорить процесс накопления CR можно, купив premium-аккаунт на один месяц за $15, либо потратившись на специальные boost-модули, увеличивающие зарабатываемый игровой опыт в полтора раза сроком от 1 часа до 7 дней.

 

Боевая техника

На данный момент PlanetSide 2 располагает 4 видами наземной и 3 видами авиа-техники.

Вместо трех- и четырехместных джипов из Battlefield игроку предлагается быстрый и компактный квадроцикл «Flash», который можно оборудовать пулеметом или гранатометом.

В Battlefield всегда особая роль отводилась бронетранспортерам (IFV, Infantry fighting vehicles): они не только доставляли солдат к флагам противника, но и успешно уничтожали вражескую пехоту, а также помогали сражаться с танками и вертолетами. В PlanetSide 2 бронетранспортеры выполняют несколько иные функции. Расстояния, как уже говорилось, здесь огромные, да и нет особого смысла в том, чтобы развозить сотни пехотинцев и МАКСов на БТРах – потому местный вариант бронетранспортера, Sunderer, внешне напоминающий автобус, превратили в мобильную точку респавна. Правда, для того чтобы в БТР начали возрождаться игроки, его нужно перевести в соответствующий режим, хорошо спрятав от вражеских турелей и танков. После «развертывания» на БТР открываются панели-терминалы, с помощью которых можно сменить класс и восстановить запас амуниции. Но помимо своей главной задачи, sunderer’ы приносят ощутимую пользу и боевой технике: БТР разрешается оборудовать модулем, снабжающим технику снарядами, или устройством для ремонта находящегося поблизости транспорта.

В Battlefield существует только один тип танков – main battle tanks, которые хорошо истребляют себе подобных, но плохо подходят для войны с пехотой. В PlanetSide 2 обязанности БТР по борьбе с пехотой взяли на себя «легкие танки» - Lightning tanks. Эти танки не случайно именуются «молниями»: они вполне могут соперничать с квадроциклами, столь же быстро перемещаясь по полю боя. При этом игроку доступно тяжелое вооружение, превращающее «легкий танк» в серьезного противника даже для «тяжелых танков» - «heavy tanks», которые, превосходя его своей защитой и хитпоинтами (проще говоря, живучестью), серьезно уступают в маневренности и скорости. С собой в тяжелый танк разрешается брать стрелка-пассажира – его место можно оборудовать ракетной установкой или скорострельным пулеметом.

Систему модификации танков с Battlefield роднит наличие дополнительного оборудования, вроде «дымовой завесы» для защиты техники от ракет с лазерным наведением, датчика движения, подсвечивающего врагов, и внешней усиленной брони, которой можно прикрыть днище, борта, верх или лоб танка. Тяжелому танку  - как и тяжелому штурмовику – не помешает и энергетический щит, предоставляющий дополнительную защиту.

Тактика применения танков в PlanetSide 2 заметно отличается от привычных для Battlefield схем. В BF атакующие совместно два-три танка вкупе с парой БТР считались грозной бронированной силой – в PlanetSide нередки самые настоящие рейды, состоящие из десятков единиц техники, сопровождаемой «легионом» пехоты. Некоторые участки дорог на Аураксисе оказываются для многочисленной танковой колонны столь узкими, что порой на них возникают заторы – можете ли вы представить себе что-либо подобное в Battlefield? Это не просто нужно увидеть, в этом надо поучаствовать!

А теперь необходимо рассказать и о боевой авиа-технике, которая властвует в небе далекой планеты.

Воздушные просторы Аураксиса рассекают десятки легких истребителей, умеющих, впрочем, не только исполнять лихие маневры, пролетая под мостами и между шпилями гигантских строений, но и зависать неподвижно, словно вертолеты. Легкие боевые летательные аппараты в своей изначальной «конфигурации» выглядят не слишком устрашающе, но стоит оборудовать их ракетными противовоздушными или противотанковыми комплексами, как сразу хищные профили истребителей начинают вселять страх во врага.

Следующими по рангу являются тяжеловооруженные «боевые воздушные суда» (gunships) - Liberators: статные, довольно не плохо бронированные, несущие на борту тяжелые пулеметы и крупнокалиберные пушки. Это, по сути дела, прямой намек на военный самолет АС-130, который можно было увидеть в адд-оне «Armored Kill» для BF 3.

Вместо транспортных не слишком вместительных вертолетов из BF в PlanetSide 2 используются «летающие крепости» - тяжелые транспортники с космическим именем «Галактика» («Galaxy»), способные «перевозить» до 12 солдат, а отгонять преследователей и атаковать наземные силы врага предлагается при помощи четырех орудий.

Как и в Battlefield 2, запас снарядов и патронов в PlanetSide 2 не безграничен. Чтобы восстановить боезапас, понадобится найти ближайшую башню с голограммой в виде соответствующего значка – к счастью, такие башни установлены почти у каждой базы. А летательная техника должна приземлиться на специализированные площадки, расположенные высоко над землей на территории технологических комплексов и некоторых других строений. Для увеличения боезапаса каждой единицы вооружения придется расстаться с сотней-другой «cert points» - за CR вы также приобретете и увеличительную или «ночную» оптику для оружия.

Кстати, как только вы покидаете свое место в боевой технике, начинается обратный отсчет времени, по истечении которого ваш танк или истребитель исчезнет. Дольше всех продержится sunderer: до 20 минут, однако если в вашем транспортном средстве останется кто-либо из пассажиров, за утрату техники можете не беспокоиться.

 

Ресурсы

В Battlefield любые устройства и технику можно было использовать практически без ограничений: видишь свободный танк, садишься в него – и в бой. Если танк подорвали – не беда. Нужно лишь подождать минуту на базе. В PlanetSide 2 все обстоит по-другому: здесь респавна техники, доступной игроку, требуется ждать в лучшем случае по несколько минут. Впрочем, период ожидания («acquisition time») удастся сократить, потратив некоторую сумму CR на специальное «умение» для каждого конкретного транспортного средства.

Вызов Sunderer'а отнимает большую часть механизированных ресурсов: 400 из 750

Вызов Sunderer'а отнимает большую часть механизированных ресурсов: 400 из 750

Но медленно тикающий таймер – это только часть проблемы. В один момент времени у игрока может быть активна лишь одна единица боевой техники. Причем, чтобы вызвать ее, нужно израсходовать определенное количество «ресурсов». Ресурсов в PlanetSide 2 насчитывается три типа: за аэрокосмические ресурсы «приобретается» авиа-техника, за механизированные – наземная техника, а за «ресурсы пехотинца» - медицинские инжекторы и, что особенно ценно, гранаты и взрывчатка, а кроме того – и  механизированные экзо-скелеты (МАКСы).

Главными поставщиками ресурсов являются территории, принадлежащие вашей фракции. При этом больше всего ресурсов приносят технологические комплексы и био-лаборатории, однако, немного дополнительных ресурсов получится заработать и самостоятельно, успешно сражаясь с врагом.

 

Сквады и управление боевыми действиями

Как и в серии Battlefield, в PlanetSide 2имеется система сквадов, то есть боевых подразделений, в которые объединяются отдельные игроки. Четыре сквада формируют «взвод» («platoon»). Лидер боевого отряда отдает солдатам указания, отмечая на карте, куда следует двигаться, а также устанавливает лазерные маяки, на которые (подобно радио-маякам, доступным снайперам в BF 3) осуществляют высадку товарищи по скваду. Респавниться на других игроках из отряда не разрешается, да и возродиться возле его лидера можно лишь раз в 13 минут.

Меню выбора доступных для присоединения сквадов

Меню выбора доступных для присоединения сквадов

Сквады состоят из 12 человек – тогда как в Battlefield они содержат 4 - 6 солдат. Поскольку далеко не всегда лидер сквада выбирает оптимальную цель для защиты или атаки, многие игроки просто игнорируют приказы, возрождаясь там, где необходимы подкрепления или куда приходится главное направление удара сил их фракции. Почему в игре не реализована возможность быстрого респавна на лидере (как в BF 2)? По всей видимости, для того, чтобы на нескольких затаившихся где-нибудь на верхних этажах зданий снайперах не могла возродиться ватага тяжелых штурмовиков, способных тут же прибрать комплекс или базу к своим рукам.

 

Карта и радар

В Battlefield 2 присутствовали отличные тактическая и оперативная карты, которыми можно было пользоваться в полноэкранном режиме. В BF 3 оперативную карту сменили «увеличенным» окном радара, а от тактической отказались и вовсе. В PlanetSide 2 имеется полноценная оперативная карта, представляющая собой, в сущности, карту континента, где в настоящий момент и находится игрок. Перейдя в режим просмотра карты, можно быстро получить информацию о конкретной территории: ее название, какая из фракций сейчас владеет ею и какой тип ресурсов или бонусы эта локация дает при контроле над ней.

Оперативная карта

Оперативная карта

Также именно в режиме карты игрок узнает об имеющихся у него ресурсах и доступных для быстрой высадки баз. Как и в BF 2, лидеры сквадов управляют отрядами посредством контекстного меню - с помощью него можно, кстати, установить и персональный маркер, который в «реальном мире» дублируется заметным издалека вертикальным «лучем», бьющим высоко вверх.

Экран возрождения помимо компактного окна, отображающего карту и активные точки респавна, содержит список локаций и развернутых бронетранспортеров, на которых разрешено возродиться. А вместе с одним из недавних патчей сюда добавили также и список территорий, которые подвергаются серьезной атаке. Это нововведение оказалось как нельзя кстати: дело в том, что «радиус информативности», то есть сектор карты, в котором показываются вся союзная пехота и техника, проявляющие активность рядом с вами, очень невелик – узнать, что происходит хотя бы в километре от вас, какие войска и в каком составе там ведут бой, весьма проблематично.

 

Тактика превыше всего

Поначалу некоторые решения разработчиков, вроде «платных» гранат и аптечек моментального действия, по меньшей мере, удивляют. Но если вспомнить Karkand в BF 2 и Metro в BF 3, становится понятно, что эти ограничения призваны понизить, так сказать, градус аркадности сражений и перевести боевые действия в тактическое русло. Взрывчатку необходимо экономить, а технику – беречь.

На большинстве карт BF 2, как правило, устанавливалась некая условная «линия фронта», пусть и динамически менявшаяся по ходу раунда. Гигантские пространства PlanetSide 2 - даже на территории одного континента -фактически размывают  понятие «front line»: война одновременно ведется в нескольких локациях и на всех трех континентах, хотя и с разной интенсивностью. Если враг нападает на технологический комплекс (например, на танковый завод), то чаще всего нападает с разных направлений, подгоняя свои БТР к двум-трем выездам из базы. А сверху прилетают десантные капсулы и легкие штурмовики, создавая впечатление, что огонь ведется отовсюду.

Поддерживать высокий K/D ratio в PlanetSide 2 не столь уж и сложно: надо лишь всегда помнить об осторожности и искать эффективную тактику

Поддерживать высокий K/D ratio в PlanetSide 2 не столь уж и сложно: надо лишь всегда помнить об осторожности и искать эффективную тактику

«Зевать» в PlanetSide 2 смертельно опасно: остановись на секунду – и наверняка станешь удобной мишенью для снайпера, устроившегося на скале неподалеку. Как и в Battlefield 2, вам не покажут противника, сумевшего вас одолеть в ожесточенной схватке или просто случайно оказавшегося там, где вы его совсем не ждали. В PlanetSide 2 враги могут объявиться в любом месте, так что лучшая защита – не быть волком-одиночкой. Один в поле Аураксиса – не воин.

Вообще, те, кто научился выживать и драться с врагом в Battlefield 2, довольно быстро адаптируются к жизни в новом космическом доме колонистов с Земли. Умение метко стрелять здесь, в PlanetSide 2, значит, на мой взгляд, меньше, чем умение обдумывать каждый свой шаг, постоянно задавая себе вопрос: «с какой целью я собираюсь _это_ сделать?». Успешный солдат на Аураксисе – тот, кто всегда планирует свои действия: от предстоящего захвата мелкой, промежуточной базы до распределения «сертификатов» на развитие боевых классов и модификацию техники.

Tank rush - врагу не устоять!

Tank rush - врагу не устоять!

За какую сторону стоит играть? У каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны. Кому-то придется по вкусу эффективное на близких дистанциях оружие Terran Republic, а кто-то предпочтет мощное вооружение, доступное «Конгломерату». В первые недели после выхода игры на моем сервере сражения имели скорее хаотичный характер, но со временем игроки научились пользоваться преимуществами своей техники и оборудования, а также выстраивать стратегию захвата территорий.

Кстати, глобальная стратегия благодаря наличию в PlanetSide 2 трех враждующих сторон приобретает интересные черты: допустим, «Новый Конгломерат» может отхватить территории «терран», пока те увязли в разборках с культистами Vanu. Да, если вы увидите перестрелку врагов из двух враждебных фракций, не стоит им мешать.

Господство в воздухе открывает путь к господству на земле

Господство в воздухе открывает путь к господству на земле

Не обошлось в PlanetSide 2 без недочетов и недостатков. Левел-дизайн нельзя назвать столь же продуманным, каким он является в Battlefield 3. Интерьеры зданий пустынны: в помещениях слишком мало объектов, которые можно было бы использовать в качестве укрытий. Кроме того, очень тяжело определить на глаз, на какую скалу удастся взобраться по ее склону, а какая останется неприступной. Есть претензии и к игровой физике. Так, гранаты «ведут себя» словно теннисные мячики, подскакивая на пару метров вверх после удара о землю. Поэтому предсказать, куда полетит брошенная вами граната, будет непросто.

Тем не менее, разработчики постепенно, хотя и неспешно «отлавливают» баги и добавляют в игру новые возможности. SOE регулярно проводит акции, во время которых, к примеру, игроки получают удвоенный опыт. Читеры в игре, что особенно радует, практически не досаждают – непобедимых «Рэмбо», разгуливающих по серверам Battlefield 3, вы скорее всего не встретите. Потому особых нареканий  PlanetSide 2 не вызывает. За исключением одного: производительности.

Война на Auraxis не прекращается ни днем, ни ночью

Война на Auraxis не прекращается ни днем, ни ночью

Для игры в PlanetSide 2 требуется мощная графическая плата и хороший CPU. Однако, когда дело доходит до наступлений-рейдов, фреймрейт (то есть, число кадров в секудну), стремительно падая вниз, легко преодолевает значение в 15-20 fps. Понятно без лишних разъяснений, что целиться и даже передвигаться при таких условиях затруднительно. Правда, вряд ли этого испугаются поклонники MMORPG: в городах Атрейи (вселенная игры  AION) доводилось сталкиваться с куда более сильными «тормозами».

По поводу дальнейших планов в области оптимизации PlanetSide 2 представители SOE пока ничего не сообщают. Впрочем, мы же не забываем, что перед нами современный и единственный в своем роде MMO-шутер?

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 0 СВЕРНУТЬ


    Нет комментариев. Ваш будет первым!




Система Orphus