Acer ликвидирует eMachines и переходит в эру пост-ПК

25.01.2013, 21:19

Шрифт: A- A+

Редактировать статью

 

Acer пытаются приспособиться к снижению активности на рынке персональных компьютеров, упразднив подразделение eMachines и изменив направление деятельности Gateway и Packard Bell в сторону продуктов «за пределами ПК».

Недавно Acer понесли ущерб в размере 120,1 миллионов долларов, связанный с потерей стоимости активов, включая такие бренды, как Gateway, eMachines и Packard Bell. Компания заявила, что ликвидирует ориентированный на США бренд eMachines, но продолжит разработку продуктов Gateway и Packard Bell.

- Поскольку компьютерные устройства используются по-новому, как на ходу, так и дома, Gateway и Packard Bell будут адаптировать свои продукты, чтобы соответствовать этим нуждам, - говорит Лиза Эманд, представитель компании Acer.

Эманд не прокомментировала, какие продукты будут выпускаться под брендами Gateway и Packard Bell. Однако современная компьютерная среда включает в себя новые и различные модели использования, так что Acer продолжат инвестировать в Gateway и Packard Bell с целью продать «различные устройства, которые в прошлом рассматривались как находящиеся за пределами использования ПК», по словам Лизы Эманд.

Такими продуктами станут планшеты, которые быстро растущими темпами становятся альтернативными компьютерами. Такие устройства, как Smart TV, цифровые мультимедийные проигрыватели и смартфоны также используются для интернет-серфинга, чтения почты и просмотра потокового видео.

В 2007 году Acer заплатили 710 миллионов долларов за Gateway и приобретенные активы Packard Bell. Gateway же, в свою очередь, приобрели eMachines в 2004 и Packard Bell в 2007 году. Ноутбуки, ПК и мониторы от Gateway сейчас продаются в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а продукция Packard Bell – в Европе, Африке и на Среднем Востоке.

Acer уже сейчас предлагают широкий выбор персональных компьютеров, смартфонов, серверов, сетевых и накопительных устройств по всему миру. Однако главная цель компании по-прежнему сосредоточена на ПК, доля которых на мировом рынке заметно упала – на 6,4% в четвертом квартале 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011, по данным IDC. Acer были четвертым крупнейшим поставщиком ПК после Hewlett-Packard, Lenovo и Dell с количеством поставок около 7 миллионов единиц, что на 28,2% меньше, чем за предыдущий год.

По словам Лизы Эманд, продукты под брендом eMachine больше продаваться не будут, хотя их сайт (http://www.emachines.com/ec/en/US/content/home) будет работать в целях поддержки пользователей. Gateway прекратили продажи ПК онлайн в 2008 году, а сейчас продают отдельные продукты через сторонние онлайн-магазины и розничных торговцев.

С этими приобретениями Acer стали слишком раздутой компанией, и последние действия как раз направлены на то, чтобы «сбросить лишний вес и стать более гибкой», говорит Дэвид Дауд, директор по исследованиям IDC.

У Acer были сложности с руководством с того времени, как бывший генеральный директор Джанфранко Ланчи, организовавший покупку брендов и продвигавший мультибрендовую стратегию, покинул компанию в 2011 году. В настоящее время он работает в Lenovo.

- Они потратили много времени и сил на рынок нетбуков, но это себя не оправдало, - сказал Дауд, добавив, что eMachines преуспевали на рынке ПК начального уровня, но потом покупатели отказались от этих продуктов.

Сейчас компании нужно сделать шаг назад и посмотреть, чего хочет нынешний покупатель. Gateway, в конце концов, может предложить планшеты, но представить смартфоны в их исполнении сложновато, заявил Дауд.

Действия Acer также являются частью более широкой тенденции производителей ПК по предложению более простых продуктов. Это означает фокусирование на облаках, программном обеспечении, графике и прочих вещах, имеющих решающее значение для увеличения объема продаж комплектующих.

В то время как доля рынка Acer уменьшается, их тайваньские коллеги Asustek чувствуют себя хорошо – в четвертом квартале их продажи ПК выросли на 5,6% по сравнению с прошлым годом. И та, и другая компания были ведущими производителями нетбуков, однако после нескольких месяцев борьбы Asus сейчас становится сильнее, а Acer слабеет.

У Acer и Asus разные стили управления: команда Asus более активная и гибкая, а команда Acer медленно реагирует на изменения, утверждает Дэвид Дауд.

Asus также пользуется уважением среди партнеров, в то время как Acer не могут похвастаться тем же. Кроме того, Asus получает хорошие отзывы за инновационные продукты вроде Taichi, а Acer в этом плане более осторожны. Например, Asus были гораздо более заинтересованы в установке Windows 8 в устройства вроде планшета VivoTab RT, Acer же все еще выжидают, как покажет себя операционная система.

- Компании Acer еще предстоит много работы, - уверен Дауд.

 

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 0 СВЕРНУТЬ


    Нет комментариев. Ваш будет первым!




Система Orphus