Однажды любимица ИТ-подразделений и бизнесменов всем мире, Research In Motion в настоящее время испытывает серьезные проблемы с имиджем.
И хотя BlackBerry, по-прежнему старается, заинтересовать её основную базу потребителей - корпоративный сектор полностью обновленной операционной системой, те, кто были главными поклонниками BlackBerry - корпоративные ИТ-департаменте - уже задвинули её в пыльный угол.
"Она больше никому не нужна, и это - факт", сообщил нам старший системный администратор Нью-Йоркской фирмы инвестиционных исследований, пожелавший остаться анонимным.
По словам администратора, использование смартфонов BlackBerry в компании снизилось более чем наполовину. Крупнейшая группа постоянных пользователей - отдел продаж, первыми и покинула платформу. По его словам, “они не любят использовать технологии, считающиеся устаревшими, потому что это негативно влияет на их имидж в глазах клиентов.”
Базирующаяся в Ватерлоо, Онтарио Research In Motion сорвала куш в последнее десятилетие, и основным фактором успеха была её аппартно-программная платформа BlackBerry, которая пользовалась огромной популярностью в деловом мире. Но теперь RIM балансирует на грани краха. Последние отчеты IDC показывают, сокращение доли рынка BlackBerry на 4,8 процента только в 2012 году, в 2011 же этот показатель составил 40,9 %. Эти цифры могут показаться мрачными, но пока вы не начнете общаться с людьми вы не осознаете насколько все серьезно.
Аналитик Gartner Кен Дуални рассказал Wired, что его фирма провела обследование ИТ-отделов их клиентов , и общая тенденция для RIM выглядит весьма мрачно.
"Большинство собирается сократить его (BlackBerry) использование в значительной степени," заявил Дуални.
"Все может измениться в следующем году, когда увидит свет BB10". RIM показала свою новую операционную систему во вторник - перечень новинок включает в себя единый почтовый ящик, который предоставляет доступ к электронной почте, календарю и обновлениям социальных сетей - все в одном месте. Но Дуални считает, что анонс BB10 не очень убедил потенциальных (и существующих) клиентов.
Провал планшета Playbook сильно подорвал позиции BB на мобильном рынке
“Большинство из тех, с кем мы общаемся говорят, что они урезают отделы по поддержке BlackBerry, а некоторые вообще закрывают.”
IT-отделы крупных предприятий обычно вкладываются в принятие новых технологий по-крупному, покупая много устройств и тренируя штат работников для предоставления помощи пользователям. Поэтому, когда поползли слухи о том что у RIM не все гладко, корпоративные пользователи задались вопросом - а стоит ли покупать билет на самолет, у которого в полете может отвалиться крыло?
Ситуацию не улучшает и тот факт, что один из ключевых компонентов платформы, BlackBerry Enterprise Server (BES) - корпоративный сервер поддержки пользователей неоправданно дорог.
“Лицензия очень дорога”, сообщил нам один IT-администратор, особенно если сравнить с конкурирующим продуктом Microsoft - Active Sync Server. Это одна из причин, по которой мы не собираемся продлевать лицензию и прекращаем поддержку BlackBerry в ближайшем будущем.
“Как только у нас кончатся контракты, привязывающие нас к телефонам, мы не будем их продолжать” - заявляют инсайдеры в компаниях. “Контракт на обслуживание нашего сервера BES закончился около двух месяцев назад и мы его не продлевали. Так что когда сервер упадет, мы демонтируем инфраструктуру полностью.”
Впрочем, не стоит думать что все уже кончено - вспомните положение Apple перед вторым пришествием Джобса. Командная верхушка компании полностью сменилась, а маркетинговый отдел выразил готовность положить живот в борьбе за оставшихся клиентов. Впрочем, остается вопрос - а сколько таких осталось-то?
Чтобы написать здесь комментарий необходимо