Steamroller - эволюция процессоров или исправление ошибок

29.09.2012, 20:58

Шрифт: A- A+

Редактировать статью

На ежегодной конференции Hot Chips компания AMD представила новую информацию о третьем поколении процессоров Bulldozer.

Продукт с кодировкой “Steamroller” является третьим поколением процессоров компании AMD построенным на основе архитектуры Bulldozer. Разработки технологии берут свое начало в середине 2000ых, а на прилавках эта продукция появилась в 2011 году. Ежегодно компания совершала обновления линейки своих процессоров, так в 2012 году публике был представлен Piledriver (оптимизированный дериват процессора на основе технологий Bulldozer’а).  К концу года публике поведали о графическом решении, которое включено в данный процессор.

В ходе создания процессора Piledriver удалось добиться снижения потребляемой мощности за счет тщательного проектирования. Показатели производительности остались прежними, но потребление энергии упало на 10 – 20 %. В процессоре появилась возможность предоставление приоритетов исполняемым задачам.

По своей сути Steamroller является переработкой архитектуры Bulldozer, которая объединил позитивные начала Piledriver/Bulldozer и смогла предоставить тот уровень производительности и эффективности, который позволил противостоять компании нападкам Intel. Во время проектирования процессора Steamroller компания заметную поправку на традиционную двуядерную архитектуру.

 Первым огорчением, которое поджидало свежеиспеченных покупателей, было то, что процессор мог декодировать лишь 4 иструкции на модуль. Такое положение вещей тормозило спрос на процессор, и делало процессоры типа Phenom II и процессоры Sandy Bridge более привлекательными для покупателя.

Теперь же, каждое ядро процессора Steamroller может декодировать по 4 инструкции на модуль, модулей два и они могут взаимодействовать. Здесь есть нюанс, наличие двух декодеров на одном чипе поднимет уровень потребляемой энергии. Не стоит ожидать от этого процессора двойного прироста производительности, ведь он скорее работа над ошибками, чем революционно новый продукт.

Новым процессором компания АМД пытается наверстать упущенный уровень производительности процессоров Bulldozer (который достигал 10 – 20% из за просчетов при проектировании).

Во время проектирования процессора Steamroller инженерами компании было  принято решение сократить объем площади, которую занимает модуль расчетов с плавающей запятой. Это было сделано без какого-либо ущерба для производительности и функциональных возможностей процессора. Такое решение не принесен ни позитивных не негативных результатов, прироста производительности не будет, да и в последнее время все чаще нагрузку процессора перекладывают (частично) на графический процессор.

Так же стоит отметить, что модули расчета стали чуть больше, компания пока что не предоставила конкретной информации на счет этого. Компания лишь заверила, что решение об уменьшении не повредит обычным пользователем (данная функция не является особо востребованной среди них).

В процессорах Steamroller компания переработала принцип работы кэша, так же модуль целочисленных операций претерпел изменений. По заявлениям разработчиков его производительность была увеличена в 5 – 10 раз. Вдогонку к кешу, теперь компания перестала называть кэш “cache”, теперь процессоры AMD обладают “queue” (читается как “Кью”).  В процессорах Steamroller инженеры вводят динамический кэш L2. В зависимости от загруженности процессор сможет “решить”, какого объема должен быть этот кэш. Компания считает ,что это является большой победой для мобильных приложений, программ для воспроизведение видео, где процессор должен “бодрствовать” лишь некоторое время.  Кэш L2/L3 не претерпел существенных переработок.

При проектировании процессора компания применила новые методы автоматизации проектирования, была проведена оптимизация свободного пространства на кристалле. Именно по этому обзорщики из данной статьи и построили себе конфигурацию основанную на продукции AMD.  Автоматизация такого типа уже повсеместно применяется при строении процессоров AMD, она позволяет экономить место на кристалле.

Так же данная методология нашла свое применение в производстве графических карт. Компания приводит пример экономии до 30% поверхности кристалла и снижение потребления питания после использования данной методологии.

Один минус все же есть, продукты построенные по данному подобию уже невозможно разогнать так же сильно, как это можно было сделать с более старыми продуктами.  Компания верит, что такая жертва во имя благой цели будет оправдана потребителями.

Выводы

Процессоры Steamroller являются исправлением старых ошибок компании. В то время как процессоры Piledriver исправляют недоработки связанные с потреблением питания, процессоры Steamroller нацелены на улучшение производительности в целом.

Многое еще предстоит узнать, процессоры не появятся вплоть до 2013 года и на данный момент о них мало что известно. На бумаге улучшение выглядят просто восхитительно, а как будет на деле – посмотрим.

 

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 0 СВЕРНУТЬ


    Нет комментариев. Ваш будет первым!




Система Orphus