Subject: Gordon Freeman...

15.09.2012, 04:35

Шрифт: A- A+

Редактировать статью

Сегодня появился столь редкий в наш век смартфонов и планшетов повод для гордости за платформу PC. Это событие мы, поклонники великолепной игровой серии Half-Life, когда-то – с выходом легендарной первой части - полностью изменившей представление человечества о компьютерных играх, наполнившей их незнакомой нам атмосферой приключения-блокбастера, ждали более восьми лет.

 

Black Mesa, бесплатный мод, ремейк оригинальной Half-Life, доступен для скачивания. Правда, стоит сразу же оговориться: мод, который нам предлагают установить, содержит не все главы игры. Тем не менее, в него включено большинство уровней – вплоть до Lambda Core, что составляет примерно 80% игры.

Для тех, кто ранее не слышал о Black Mesa, расскажем о нем подробнее. История Black Mesa ведет свой отсчет с 2004 года, когда в продажу поступила вторая часть серии Half-Life, в основу которой лег знаменитый теперь игровой движок Source (на базе этого же движка разрабатывались, кстати, и некоторые другие игры студии Valve и ее партнеров: в первую очередь, это, конечно же, серия Left 4 Dead, «командные» Counter-Strike: Source и Team Fortress, серия Portal и т.д.).

Тогда же у двух независимых групп разработчиков сторонних разработчиков и зародилась мысль «пересоздать» оригинал в новом обличье. Через год они объединили свои усилия – и с тех пор в Интернете стали регулярно появляться скриншоты и видео-ролики, на которых можно было увидеть обновленные уровни, модели персонажей и монстров из Zen.

Движок позволил задействовать бамп-мэппинг, шейдеры, улучшенное освещение (в том числе и HDR-эффекты), но главным преимуществом Source стала превосходная физика объектов: именно с новым алгоритмом обсчета физических столкновений и влияния гравитации связаны уникальные особенности Half-Life 2, включая перевернувшую каноны 3D-шутеров грави-пушку и головоломки, подразумевающие активное взаимодействие игрока с объектами окружающей виртуальной среды.

Впрочем, попытку перевести Half-Life «на рельсы» движка Source сделала и сама Valve: вскоре после выхода второй части компания выпустила проект Half Life: Source, который отличался от оригинала разве что наличием некоторых физических эффектов, да «красивых» водных поверхностей. Дальше этого Valve не пошла. Приоритетными направлениями стали создание эпизодов, продолжающих сюжетную линию HL2, и развитие прибыльного канала электронной дистрибуции игр - магазина Steam.

Вряд ли Half Life: Source, практически не представившая ничего нового, могла оправдать всерьез чьи-либо надежды, потому пристальное внимание все эти годы было обращено на проект Black Mesa: Source. Его разработка то замедлялась, то вновь ускорялась. Порой складывалось впечатление, что Black Mesa постигнет судьба многих игровых «долгостроев», так и не увидевших свет. К счастью, Black Mesa успешно добралась до релиза и – как это закономерно! – опередила не только Half-Life 3 (о которой в Valve по традиции говорят “when it’s done”), но и третий Episode второй части.

За все эти годы участники проекта приложили гигантские усилия, чтобы написать мод практически с нуля. Вот всего лишь некоторые результаты труда разработчиков мода: в Black Mesa присутствует более 2000 новых моделей персонажей, монстров и объектов, 5000 новых текстур – даже больше, чем в оригинальной Half-Life; к релизу подготовлено около двух тысяч сцен с детальной анимацией персонажей; создано более 2300 звуковых эффектов и записано более 6500 строк диалогов – в совершенно новой звучании.

В ближайшем будущем разработчики мода обещают выпустить обновление, которое добавит ожидаемый многими мультиплеер. Пока сообщают о классическом режиме Deathmatch, хотя если следовать современной игровой моде, в игре обязательно должен появиться кооперативный (совместный) режим прохождения. Хотя такого режима нет в Half-Life 2, эту возможность дает игрокам еще один бесплатный мод – Synergy, который наверняка адаптируют и для Black Mesa. Признавайтесь, вы ведь хотели тогда, в далеком 98-ом побегать по уровням Half-Life с друзьями?

Скачать мод можно с ModDB  или по ссылкам, указанным на официальном сайте проекта.

Изображения к материалу:

Чтобы написать здесь комментарий необходимо

КОММЕНТАРИИ: 1 СВЕРНУТЬ

18.09.2012, 15:29
doctor
Ответить

Игра была пройдена за ночь. В этом , если так можно сказать, римейке есть малюсеньких расхождения с оригиналом игры (места где находишь оружие, расположение вещей на карте). Есть конечно и баги , самым заметным для меня багом была тень от пачки патронов. Патроны взял, а тень на месте. Игра запустилась и работала на Intel 3300 + Geforce 240 + 4GB Ram. Мод вышел стоящим!





Система Orphus